Полезная информация для жителей дома и города Коврова.
clock for blog free информер времени

Город Ковров и Молодогвардейская 8

Объявление

Сайт-форум постоянно пополняется новой информацией. Для гостей лоступны не все разделы. Для сообщений доступны лишь два раздела - 06, 07. Фильмы, музыка, аудиокниги доступны только при регистрации. Ваши темы и сообщения будут собираться и переноситься в соответствующие разделы для удобства поиска и использования с указанием пользователей, давших информацию. При перепечатке, ссылка на сайт обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Защита прав в сфере ЖКХ

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Как составить претензию на непредоставление коммунальных услуг
Анташева Юлия , 17.09.2009

Если в подъезде и около дома грязно, в квартире не топят или без объяснений отключают воду, телевизионная антенна не работает, а лифт периодически застревает, диагноз ясен: ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг. В этом случае вам необходимо подать претензию в ту организацию, с которой ваш дом заключил договор на обслуживание.

Руководителю _____________
(наименование организации, имеющей обязательства
перед гражданином по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
ФИО руководителя – если известно)
от ___________
проживающего (ей) по адресу ___________

Претензия на недолжное качество предоставляемых коммунальных услуг

С вашей организацией у меня заключен договор коммунального обслуживания № __ от ___, по которому вы обязаны предоставлять мне жилищно-коммунальные услуги.
Я своевременно и полностью оплачиваю стоимость жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 4 и 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» качество жилищно-коммунальных услуг должно соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил, и других документов, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
Начиная с «__» _____ 200_ г., то есть в течение последних __ недель (месяцев), вашей организацией нарушаются требования Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ России 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятого постановлением Росстандарта РФ от 19 июня 2000 г. № 158-ст, а именно:
1. ______________
2. ______________ (указать, в чем заключается нарушение).
(Если уже имели место обращения по вышеописанным вопросам, то необходимо указать, в какой форме они были сделаны, в какие даты, фамилии или должности должностных лиц, регистрационные номера заявок и т.п.)
На основании изложенного, прошу:
1. Незамедлительно устранить недостатки предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2. Произвести пересчет размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.
В случае неисполнения моих требований, мною будут поданы жалоба в _______ (наименование вышестоящего органа) и исковое заявление в суд, содержащее помимо указанных, так же требования об уплате неустойки, установленной Законом РФ «О защите прав потребителя», и о возмещении понесенных мною убытков.

Дата
Подпись

Теги: ЖКХ, претензия

2

Как получить компенсацию за аварию, случившуюся по вине коммунальных служб
13.11.2009

Коммунальщики, как известно, народ тяжелый и несговорчивый. А уж если по вине коммунальных служб в квартире прорвало, например, стояк — уходить от ответственности будут до последнего. Как защитить себя в подобных ситуациях?
Самое главное, что вы должны сделать сразу после обнаружения коммунальной аварии, — это зафиксировать ее всеми возможными способами.

Порядок действий после обнаружения коммунальных аварий:
1. Сразу же позвоните в диспетчерскую эксплуатирующей организации. Это может быть районная ДЕЗ (бывший ЖЭК), ее подразделение, или иная коммунальная служба. Подробно расскажите о коммунальной аварии. Диспетчер должен занести эту информацию в журнал заявок, а также сообщить вам номер заявки, свою фамилию, время и дату. Впоследствии в этот же журнал заносится отметка о проведенных работниками ДЕЗа работах по ликвидации аварии, их объем и фамилия ответственного лица.
2. Пока ждете работников эксплуатирующей организации, выявите причины возникновения коммунальной аварии и зафиксируйте ее с максимально возможным числом свидетелей (соседи, знакомые и т.п). Используйте фото-, видеосъемку.
3. Вместе с работником коммунальной службы составьте акт обследования места аварии, случившейся по вине коммунальщиков:
укажите дату и место составления акта, перечислите участников осмотра с их подписями;
максимально подробно опишите коммунальную аварию. Укажите, какое санитарно-техническое оборудование было повреждено, время обнаружения аварии, перечислите принятые меры по ее ликвидации, определите уровень нанесенного ущерба;
если во время коммунальной аварии пострадали материальные ценности — перечислите их и рассчитайте примерный размер убытка;
акт об осмотре места коммунальной аварии должен быть составлен в двух экземплярах, если вы — единственная пострадавшая сторона, и в трех — если еще пострадали соседи (например, квартира снизу в случае залива). Акт подписывается всеми, кто присутствовал при осмотре места коммунальной аварии. Все экземпляры утверждаются руководителем эксплуатирующей организации либо ее главным инженером. Один из экземпляров акта хранится там же, второй — должен быть у вас, третий — у второй пострадавшей стороны в случае ее наличия;
проследите за тем, чтобы под актом об осмотре места коммунальной аварии подписались все присутствующие. Если соседи ставить свою подпись отказываются (либо нет дома, либо не открывают дверь) — в акте ставится соответствующая отметка.
4. После составления и утверждения акта об осмотре места аварии приступайте к переговорам с эксплуатирующей стороной о получении компенсации за причиненный по вине коммунальных служб материальный ущерб. Если договориться мирным путем не получается, следующим шагом будет обращение в мэрию Москвы либо судебное разбирательство. Исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения ответчика (ДЕЗ вашего района);
5. Если вы позвонили диспетчеру, и в течение заявленного времени так и не дождались работников, которые составят акт об осмотре места аварии и оценят ущерб — не бойтесь обращаться в вышестоящие инстанции. Для этого можно написать жалобу в Департамент ЖКХ на бездействие должностных лиц ДЕЗ, либо в Московскую жилищную инспекцию.

Что еще нужно кроме акта обследования места коммунальных аварий?
Дефектный акт. Вне зависимости от того, признает ДЕЗ свою вину в случившейся коммунальной аварии или нет, составьте еще и дефектный акт — он пригодится вам в случае судебного разбирательства. В дефектном акте должна быть оценена стоимость всех необходимых ремонтных работ. Составляется такой акт работниками ДЕЗа согласно государственным строительным нормам (ГСН Д. 1. 1-1-2000). Отказать вам в оформлении данного документа работники не имеют права;
Иск. Если дело доходит до суда, составьте соответствующее исковое заявление, в котором нужно перечислить все понесенные вследствие аварии по вине коммунальщиков расходы и убытки. Для того, чтобы суд принял их во внимание, все расходы, понесенные вами из-за аварии, должны быть документально подтверждены.
Оценка независимого эксперта. Для проведения оценки необходимых ремонтных работ и размера ущерба, причиненного по вине коммунальщиков, можно обратиться в независимую оценочную компанию. Там, на основании акта обследования места коммунальной аварии, составят смету всех необходимых и понесенных из-зи аварии расходов, которую следует приложить к исковому заявлению. Стоимость проведения независимой оценки также следует включить в требования иска.
Ни в коем случае не устраняйте последствия коммунальной аварии до тех пор, пока не будет составлен акт обследования и экспертиза (в случае необходимости) нанесенного ущерба.

Что можно сделать для предотвращения коммунальной аварии?
Если вы живете в старом доме, где есть опасность коммунальных аварий по вине бездействия коммунальщиков (прорыв стояка, течь крыши, утечка газа в газовом колодце, неисправность запорных газовых кранов и т.п. — все это ответственность ЖКХ), чаще обращайтесь в коммунальные службы с требованием ремонта, причем обязательно в письменной виде. Каждый раз сохраняйте копии всех заявлений. Не лишним будет и сохранение чеков на произведенные ремонтные работы, чеки на мебель, оборудование и т.д. И не поленитесь застраховать квартиру от коммунальных аварий - тогда разбираться с нерадивыми коммунальщиками придется страховщикам.
http://www.molnet.ru/mos/ru/survive/n_40/o_4858

3

Перерасчет квартплаты: как сэкономить во время отъезда
21.09.2009

Переселившись летом на дачу или отправившись в путешествие, вы не живете в своей московской квартире, а значит - не готовите на газовой плите, не включаете воду и не пользуетесь канализацией. Стало быть, имеете полное право за это не платить - то есть, сделать перерасчет квартплаты. Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», перерасчет возможен в том случае, если вы отсутствовали в квартире дольше пяти дней.

Если вы хотите сделать перерасчет квартплаты, позаботиться о бумагах, подтверждающих ваше отсутствие, нужно заранее. В качестве доказательства подойдут следующие документы:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Например, это может быть туристическая путевка, справка из управления дачного кооператива или поселкового совета и т.п.

По возвращении в город вам в течение месяца нужно отправиться в районный ГУ ИС (ЕИРЦ) и подать заявление о перерасчете квартплаты, приложив к нему вышеозначенный документ. В течение 5 дней вам оформят перерасчет стоимости 4 коммунальных услуг: холодного и горячего водоснабжения, газа и канализации.

Кстати, специалисты ЕИРЦ утверждают, что на перерасчете квартплаты можно сэкономить порядка двух третей от общей суммы платежа, поскольку львиная доля квартплаты – это стоимость воды.

http://www.molnet.ru/mos/ru/survive/n_40/o_4551

4

В чем различия ТСЖ и ЖСК
25.11.2009

После реформы ЖКХ в силу вступил новый Жилищный кодекс РФ, согласно которому жильцы самостоятельно выбирают способ управления своим домом. В этой статье мы рассмотрим вариант объединения жильцов с образованием инициативного сообщества. Их бывает несколько типов: ТСЖ, ЖСК, ЖНК (ЖК) и ПК.

ТСЖ - товарищество собственников жилья
Товарищество собственников жилья — это добровольное объединение собственников жилья с целью управления, эксплуатации и повышения благоустройства собственного дома. ТСЖ оформляется как юридическое лицо и является некоммерческой организацией. Органами управления является общее собрание членов ТСЖ и правление, которое избирается членами ТСЖ на срок не более двух лет.
Иными словами, товарищество собственников жилья выполняет функции ЖЭУ, но своими силами. ТСЖ собирает квартплату, занимается удовлетворением жилищных нужд, нанимает электриков, сантехников и т.п. Члены ТСЖ вправе нанять и обслуживающую компанию (ДЕЗ или частную управляющую компанию), точнее, заключить с ней договор как юридическое лицо.
Зачем? Благодаря такому способу управления члены ТСЖ точно знают, за что платят и насколько качественны предоставляемые дому услуги. Это регулярно проверяется учрежденной ТСЖ комиссией. Кроме того, члены товарищества имеют право основать накопительный фонд ТСЖ, средства из которого можно тратить на благоустройство дома.
Вступать в ТСЖ или нет — дело индивидуальное (ст. 143 ЖК РФ). Даже если вы въехали в квартиру в доме с действующим ТСЖ, принудить к членству вас никто не может. Однако многие решения, принимаемые членами ТСЖ, будут обязательны и для вас. Свет и воду вам не отключат, но сдать деньги на установку, например, видеонаблюдения, придется наравне со всеми.

ЖСК - жилищно-строительный кооператив
Самое главное отличие жилищно-строительного кооператива от ТСЖ: если ТСЖ организовывается из уже существующих собственников жилья, то жилищно-строительный кооператив — из граждан, которые жильем не обладают, но приобретают право на него по мере строительства и выплаты паевого взноса.

Что это означает? Грубо говоря, члены ЖСК строят свой дом на собственные деньги. Члены ЖСК объединяют свои денежные средства (членов в ЖСК должно быть не менее пяти и не более планируемого количества квартир, ст. 112 ЖК РФ) и заказывают строительство многоквартирного дома непосредственно у строительной компании.

Каждый член ЖСК становится полноценным собственником квартиры после того, как выплатит в полной объеме свой пай. Пай равен сумме строительной стоимости его квартиры. До того, как все жильцы дома выплатят свои паи, собственником дома считается ЖСК.

Что касается средств на строительство, то здесь есть два варианта:

разовая и единовременная оплата строительства всеми членами ЖСК, осуществленная в полном объеме;
долговременный банковский ипотечный кредит, заключаемый с банком ЖСК в качестве юридического лица. Выплачивается всеми членами ЖСК.
После того, как все паевые взносы будут выплачены, ЖСК перестает быть собственником дома, а его функции становятся идентичными ТСЖ (именно поэтому ТСЖ и ЖСК так часто путают). Единственное отличие — все доходы, получаемые от предпринимательской деятельности (например, сдача пустующих помещений в аренду), могут распределяться между членами ЖСК.

Самым главным преимуществом ЖСК является то, что пайщики получают квартиры не по коммерческим ценам, а по себестоимости.

http://www.molnet.ru/mos/ru/survive/n_40/o_7547

5

Как выбрать способ управления многоквартирным домом
26.11.2009

Итак, вам предстоит выбрать способ управления многоквартирным домом. Как это сделать?

Внимательно читаем Жилищный кодекс
Пожалуй, первое, с чего стоит начать — это внимательно изучить Жилищный кодекс РФ. Занятие, возможно, и скучное, но крайне полезное. Без знания основных положений ЖК будет сложно и обязанности свои выполнять, и интересы отстаивать.

Тщательно изучаем способы управления многоквартирным домом
Способы управления многоквартирным домом:

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ. Этот способ обычно подходит небольшим домам на 5-10 квартир. В таких случаях нет необходимости формировать сложный управленческий аппарат, достаточно изредка собираться всем вместе за чашкой чая и сообща обсуждать насущные вопросы. При непосредственном управлении договор на коммунальное обслуживание каждый может заключить самостоятельно. На жилищные услуги — договор заключается со всем домом, то есть все собственники выступают одной стороной договора.
В случае крупных затрат (замена стояков, ремонт крыши и т.п.) жильцы «скидываются», а ход дела контролирует кто-то из собственников дома.

УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ТСЖ, ЖСК, ЖНК, ПК или иной кооператив. Любой жилищный кооператив является юридическим лицом и имеет свою печать, расчетный банковский счет и т.п. Жилищный кооператив может управлять многоквартирным домом и обслуживать его как собственными силами (нанять уборщицу, электрика, сантехника и т.д.), так и с помощью заключения договоров с организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

Важная выгода создания жилищного кооператива для управления многоквартирным домом – это возможность осуществлять предпринимательскую деятельность (например, сдавать помещения в аренду, размещать на доме рекламные щиты и т.п.), а всю выручку направлять на благоустройство дома. Перечень видов деятельности — ст. 137 ЖК РФ.

Те собственники квартир, которые не пожелали вступить в кооператив, заключают с ним договора на содержание, обслуживание ремонт общего имущества дома.

УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Среди всех способов управления многоквартирным домом — самый распространенный. При выборе этого варианта собственники дома заключают договор управления многоквартирным домом (сроком от года до пяти) с выбранной управляющей компанией. Ею может быть как ДЕЗ, так и частная организация. Договор управления многоквартирным домом заключается с каждым собственником отдельно.
У этой формы управления есть как плюсы, так и минусы. Основной плюс в том, что участие жильцов в решении вопросов минимально. Правда, и эффективность обслуживания многоквартирного дома труднее отследить.

Собираем жильцов дома
После изучения теоретической базы и способов управления многоквартирным домом можно переходить к активным действиям. Решение о выборе способа управления многоквартирным домом может быть принято только на общем собрании собственников дома. Общее собрание жильцов многоквартирного дома — это высший орган правления, и он остается таким вне зависимости от того, какой способ управления домом будет выбран. Важный момент: решение принимают только собственники квартир. Жильцы неприватизированных квартир и наниматели участвовать в общих собраниях не могут, но их решениям подчиняться обязаны.
Собрание может быть проведено как с присутствием всех собственников дома для обсуждения вопросов, так и путем проведения заочного голосования. Конечно, в случае выбора способа управления многоквартирным домом первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет все нюансы обсудить на месте.
Выбор формы управления многоквартирным домом решается большинством (больше 50%) голосов. Важный момент: для создания жилищного кооператива понадобится более чем 50% голосов от общего количества собственников в доме — независимо от того, участвовали они в собрании или нет. Для остальных форм управления многоквартирным домом достаточно более чем 50% голосов от общего количества собственников, участвовавших в общем собрании. 

Определяемся с выбором
Выбор способа управления многоквартирным домом — решение важное. Для этого правильно, беспристрастно оцените и себя, и жильцов своего дома. Многие благие намерения терпят крах именно потому, что собственники не сумели вовремя рассчитать свои силы.
Готовы ли жильцы вашего дома взять на себя ответственность за его обслуживание? В случае с жилищным кооперативом это очень важный вопрос. Ведь ТСЖ, ЖСК, ЖНК, ПК и т.д. потребует от всех своих членов активного участия и временных затрат. Не говоря уже о правлении кооператива, в которое должны вступить не только энтузиасты, но и люди, обладающие достаточным количеством сил, желания и свободного времени. Если собственники многоквартирного дома понимают, что заниматься делами дома будет некому и некогда, лучше отдать предпочтение управляющей компании.
Хорошо ли между собой знакомы жильцы, все ли готовы к сотрудничеству? Сплоченность — тот фактор, который определяет, будет ли дому польза от товарищества или кооператива. Если жильцы не готовы идти на контакт, если часто возникают распри и размолвки — ТСЖ и ЖСК будет крайне затруднительно выполнять свои функции по управлению многоквартирным домом.
Насколько велик многоквартирный дом? Если в доме не одна сотня квартир, и вы понятия не имеете, кто живет в соседнем подъезде, договориться о чем-то будет сложно — даже просто созвать всех собственников на собрание. Не говоря уж о постоянном решении каких-то вопросов. В таком случае лучше довериться управляющей компании.
Каково соотношение молодых и пенсионеров? Если многоквартирный дом заселен в основном молодыми семьями, которые работают, учатся, водят детей в садик и школу — вряд ли у них будет оставаться время и желание на ТСЖ. А вот если у вас в доме много пенсионеров и неработающих, которые готовы заниматься домом — образование товарищества не станет проблемой.

Меняем выбранную форму управления домом
Но даже если избранный способ управления многоквартирным домом по каким-то причинам не удовлетворил, его всегда можно поменять. Осуществляется это в любое время на общем собрании собственников многоквартирного дома.
В том случае, если форма управления многоквартирным домом не будет выбрана, вашему дому будет назначена управляющая компания посредством открытого конкурса.

http://www.molnet.ru/mos/ru/survive/n_40/o_7612

6

Что такое программа энергоэффективности и какие они бывают

Скоро мы станем лучше понимать японцев, моющихся всей семьей в одном тазике, и англичан, затыкающих раковину пробкой. Программы по повышению энергоэффективности — из малопонятных правительственных речей превращаются во вполне осознанные программы повышения эффективности потребления энергоресурсов и одновременно понижение затрат на них .

Что это такое — программа повышения энергоэффективности?
В целом, программа повышения энергоэффективности — это осознание населением проблемы нерационального расхода энергетических ресурсов. И внедрение культуры их сбережения. Как в Европе. На практике программы повышения энегроэффективности должны реализоваться реализуются сразу на нескольких уровнях:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Сюда входит сразу несколько направлений. От новых требований к товарам, которые используют энергетические ресурсы (бытовая техника, компьютеры и т.п. — все они должны быть маркированы классом своей энергоэффективности) до перехода на энергосберегающие лампочки. С 1 января 2011 г. мощность используемых электрических лампочек не должна превышать 100 Вт. С 2013 — не более 75 Вт, а с 2014 — 25 Вт;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ. Это программы повышения энергоэффективности, которые каждый регион разрабатывает самостоятельно и внедряет согласно утвержденному плану. Региональная программа по повышению энергоэффективности может включать в себя как работу с жилыми домами, так и программы по повышению энергоэффективности предприятий. В эти программы могут входить разъяснительные работы с населением, приобретение и установка узлов учета тепло- и электроэнергии, приборов, автоматически регулирующих потребление тепловой энергии и т.д. В более крупных масштабах — капитальный ремонт домов с учетом программ повышения энергоэффективности.

В Москве, например, действует городская программа по повышению энергоэффективности «Энергосберегающие домостроение в Москве на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года». Программа обещает с 2010 по 2020 год построить в Москве 30,5 миллиона кв. м. жилья повышенной энергоэффективности;

НА УРОВНЕ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ КОМПАНИЙ. Организация, которая поставляет дому тепло, электричество и воду, раз в год должна предлагать жильцам свою программу по повышению энергоэффективности. Это может быть ремонт оборудования, установка общедомовых счетчиков, агитация среди жильцов и т.п.;

НА УРОВНЕ ЖИЛЬЦОВ. Это направление повышения энергоэффективности мы и рассмотрим более подробно ниже.

Экономим сами
Как можно поучаствовать в программе повышения энергоэффективности, а заодно — существенно сэкономить на квартплате?
1. Установите общедомовой счетчик. Счетчик может быть как тепловым, так и на потребление горячей и холодной воды. Часто звучат вопросы «А что, если по общедомовому счетчику будет начислять больше, чем по простым нормативам? Нельзя ведь вычислить, какие жильцы сколько воды потребляют». Так, да не совсем. Когда «все на виду», и регулировать потребление ресурсов легче. Если в случае с нормативами при кредиторских задолженностях звучали лишь слабые жалобы, то при явном зашкаливании показаний счетчика можно немедленно собраться и выяснить, кто именно виноват.   
В целом, установка общедомового счетчика позволяет снизить затраты минимум на 20%. Одна из причин — жильцы не  оплачивают потери воды, которые случаются на пути от ЦТП до жилого дома. Все утечки оплачивает ресурсоснабжающая компания.
Стоит упомянуть и об индивидуальном счетчике учета воды. Если в вашем доме общедомового счетчика нет, то поставить индивидуальный будет выгодно. В противном случае — придется оплачивать не только свои показания, но и разницу между индивидуальным счетчиком и общедомовым.
2. Используйте люминесцентные лампы. Они являются энергосберегающими и потребляют в 4-5 раз меньше электроэнергии, чем обычные лампочки.
3. Выключайте свет, когда выходите из помещения. Не забывайте выключать свет и электроприборы, когда выходите из дома. Это, пожалуй, самое простое правило программы повышения энергоэффективности.
4. Используйте естественное освещение. Максимально использовать дневной естественный свет — один из способов значительно снизить расход электроэнергии.
5. Проверяйте класс энергоэффективности при покупке бытовых товаров. Помните, что наиболее экономичным является класс энергоэффективности «А».
6. Утепляйте окна. Не поленитесь осенью провести серьезную кампанию по утеплению вашего жилища — окон, лоджии и т.д. Если подойти к этому делу комплексно, включать обогреватель понадобится значительно реже.

http://www.molnet.ru/mos/ru/survive/n_40/o_7733



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно